\?> Приёмы народной манеры исполнения | РУсская РОК Музыка

Приёмы народной манеры исполнения

 

Как следует из названия, данный материал посвящён приёмам игры, не относящимся напрямую к арсеналу классической гитары (тем, кто хочет научиться играть профессионально, следует пройти обучение в «Гитарной Школе А. Носова» – 14 первых уроков предоставляются бесплатно). Но, при умелом использовании, способным разнообразить игру «классического» гитариста, обогащая палитру звучания его инструмента дополнительными, весьма колоритными красками. Речь идёт о приёмах народной манеры исполнения, ярчайшим образцом которых является стиль фламенко. Фламенко (flamenco) – цыганско-андалусийский музыкальный стиль, характеризующийся повышенной возбуждённостью и эмоциональной темпераментностью, в сочетании с частой сменой ритма, лада и гармонии. Рассматриваемые приёмы являются базовыми приёмами игры в стиле «Фламенко» и связаны с ударной техникой правой руки. А комбинация этих приёмов, в сочетании с звукоизвлечением классическим способом (темы 1-го – 160-го урока «Гитарной Школы А.Носова»), как раз и создаёт, ни с чем не сравнимый, неподражаемый колорит музыки фламенко.

Исполнение в стиле фламенко осуществляется, профессиональными гитаристами, ногтевым способом извлечения звука (тема 70-го урока «Гитарной Школы А. Носова»). Причём длина ногтей у гитариста фламенко, на большом пальце (ради более удобного исполнения мелодических пассажей) и мизинце правой руки (из-за желания удлинить его для более качественного исполнения rasgueado (rasgueado – серия различных по способу исполнения ударов)), обычно, немного больше, чем у гитариста «классика». Но, это вовсе не означает, что данные приёмы невозможно выполнить безногтевым способом, – можно, правда звук будет не столь насыщенным и громким, как при игре ногтями. Но, на этом, пожалуй, все принципиальные различия, между ногтевым и безногтевым способом исполнения, заканчиваются.