\?> Вкладка Clock | РУсская РОК Музыка

Вкладка Clock

 

Вкладка Clock (рис. 1.30) предназначена для настройки параметров синхро-лзации студийного оборудования.

3 группе Source выберите вид синхронизации.

И Internal — от внутреннего источника. Синхросигналы будут формироваться из сигналов системного таймера материнской платы. Данный режим синхронизации рекомендуется использовать в тех случаях, когда в проекте отсутствуют треки с оцифрованным звуком (проект — MIDI-композиция), и SONAR либо работает в автономном режиме, либо являете "мастером" (источником сигналов синхронизации) по отношению к другим программам или внешним MIDI-устройствам.

Рис. 1.30. Вкладка Clock диалогового окна Project Options
Рис. 1.30. Вкладка Clock диалогового окна Project Options

  • MIDI Sync — синхронизация от внешнего источника по MIDI-канапу. Если выбрать этот вид синхронизации, когда ко входу MIDI In вашей звуковой карты источник внешнего синхронизирующего MIDl-сигнала не подключен, то при включении режима записи или воспроизведения программа перестанет отвечать на.ваши запросы. Как предупредить возникновение подобной ситуации, рассказано в разд. 1.9.3.
  • SMPTE/MTC — синхронизация работы SONAR, звуковой карты и внешнего студийного оборудования, соответствующего стандартам SMPTE и МТС. Источником SMPTE/MTC-кода может быть записанный на магнигной ленте синхросигнал. Для реализации этого вида синхронизации в компьютере помимо звуковой карты должна быть установлена специальная карта расширения. Если выбран этот вид синхронизации, а синхросигнал не поступает, то возникнет ситуация, аналогичная описанной пои использовании синхронизации MIDI Sync.
  • Audio — синхронизация MIDI-треков с аудиотреками. Если в проекте имеются MIDI- и аудиотреки, для правильной синхронизации выберите эту опцию В противном случае возможны ситуации, когда звук, считываемый с аудиотпеков, будет "плыть", напоминая магнитофон с высоким у ровнем детонации.

Перечисленные опции дублируются кнопками панели инструментов Sync главного окна

В группе Ticks per quarter-note выберите разрешающую способность секвенсора — количество тиков (элементарных квантов времени), приходящих-на четвертную ноту По умолчанию установлено 960 тиков на четверть Лдже при выборе 48 тиков на четверть вы обеспечите возможность работы со "одвадцатьвосьмыми нотами. При игре па реальных инструментах ноты та-рй длительности исполнить невозможно. Выбор 960 тиков на четверть тем "злее обеспечит разрешающую способность, достаточную для передачи самых тонких нюансов ритмического рисунка, задуманного ва^и. Быстродействия современных компьютеров, как правило, достаточно для работы MIDI-секвенсора с таким разрешением. Узким местом является как раз MIDI-интерфейс. Чем выше разрешение, тем больше MIDI-сообщений программа, принципе, может посылать в единицу времени. Если в вашей композиции сколько десятков треков и используются контроллеры непрерывного действия (колесо, педаль и т. п.), MlDI-канал может оказаться перегруженным — амедлится реакция на нажатие ктавиш. изменение положений регуляторов жшера, педалей и т. п

В группе Timecode Format выбираете, формат синхрокода. Временной код SMPTE имеет формат Чосы.Мииуты Секунды Кадры. При синхронизации киноаппаратурой следует выбирать 24 FPS. что соответствует 24 кадрам секунду Для телевизионной аппаратуры систем PAL и SECAM частота следования кадроЕ составляет 25 FPS а для системы NTSC — 30 FPS

В поле ввода SMPTE/MTC Offset задается сдвиг системы синхросигналов во эемени, необходимый для компенсации задержки при обработке M1DI-сообщений некоторыми синтезаторами.